Главная » 2023 » Июнь » 14 » Летние каникулы: радость или тягость?
18:35
Летние каникулы: радость или тягость?

С наступлением летних каникул родители облегченно вздыхают, ведь уже не нужно рано поднимать ребёнка в школу, делать с ним уроки, посещать родительские собрания и пр.Однако облегчение сменяется обеспокоенностью о том, чем занять ребёнка во время отдыха, как организовать и разнообразить его досуг, чтобы это время проходило весело, интересно и полезно.
  Итак, сначала рассмотрим как к этому периоду относятся взрослые. Родители воспринимают это время, в основном,  двояко: с одной стороны оно вызывает прекрасные чувства, а с другой -  пугающие. Прекрасно, что дети дома, но как организовать досуг своих чад не сразу понятно.  Первый шаг в решении проблемы – это  знать о ней, потому что тогда вы сможете принять соответствующие меры. Часто родители не представляют,   как организовать режим и досуг детей. Давайте разбираться.  Во-первых,  как бы ребенку ни хотелось спать на каникулах до обеда и ложиться за полночь — это не лучшая идея.
Организм привыкает к определенному ритму жизни. Его резкая смена оборачивается стрессом. Вместо того, чтобы восстанавливать и накапливать силы, их приходится тратить на адаптацию к новому графику. Лучше продолжать соблюдать режим, как минимум, в отношении пробуждения и отхода ко сну, времени приема пищи. Чем младше ребенок, тем больше времени для сна и восстановления ресурсов ему нужно. У дошкольников и детей младшего школьного возраста оптимальный сон длится десять-одиннадцать часов, у учеников средней и старшей школы — девять. Спать больше, как ни странно, тоже вредно  — это приводит к быстрой утомляемости, низкому уровню энергии и значительному снижению когнитивных способностей: анализа, мышления, обучаемости. В приеме пищи стоит придерживаться одного времени, чтобы ребенку не хотелось переедать на ночь или перекусывать бутербродами в течение дня.                                      
Режим дня не должен причинять дискомфорт и загонять ребенка в жесткие рамки. Чтобы школьник понимал, что расписание — это не родительская прихоть, а важный фактор для его здоровья и тонуса, можно обсудить основные пункты вместе.                                     

Вот основные правила, которые помогут школьнику восполнить свои ресурсы:                                     
1. Увеличить прогулки.  Для полноценного питания мозга нужен кислород. К тому же в замкнутом пространстве школьник не знает, чем себя занять, и прячется в виртуальную реальность, от чего организм испытывает еще больший стресс. В день необходимо отводить время для прогулок на свежем воздухе, как минимум, 3–3,5 часа в младшем школьном возрасте и 2,5 часа — для старшеклассников.  Соблюдая это правило, можно заметить положительные изменения в настроении, самочувствии и успеваемости ребенка.                                                                                                                                    
2. Интеллектуальная нагрузка. Отдыхать и расхолаживаться — это не синонимы. На каникулах школьникам тоже необходима интеллектуальная нагрузка. Это поможет не отвыкнуть от учебы и легче вернуться к школьным занятиям. Интеллектуальные занятия — это экскурсии, чтение, развивающие игры. Самая высокая работоспособность у детей наблюдается в промежутке с 11 до 13 часов дня.
3. Занятия спортом. Важно заботиться и о физической форме. Если школьник активно занимается спортом в течение года и посещает секции, на каникулах не следует делать резкий перерыв — это плохо влияет на организм. Можно снизить интенсивность или подобрать другие формы тренировок: бег, прогулки, плавание, активные игры.
4. Хобби. Выбор хобби для ребенка огромен: рисование, спорт, фотография. Не нужно навязывать  школьнику свои интересы — он достаточно взрослый, чтобы понять, что приносит ему радость, дает возможность достичь самовыражения.  Помочь определиться с выбором можно, если больше узнать о его увлечениях или предложить попробовать что- то новое вместе. Совместные занятия дают возможность сблизиться, лучше понять ребенка. Дети в любом возрасте (даже в старших классах)  хотят чувствовать
родительскую поддержку.
5. Отдых. Когда же смотреть телевизор, играть в компьютерные игры и листать ленту соцсетей в телефоне? Время на эти занятия должно быть ограничено.  Нужно дать ребенку возможность дольше побыть наедине с собой.  Например, у младших школьников так развивается воображение.
   
Общаясь с детьми и подростками на тему каникул, зачастую слышим:
- Я хочу на каникулы, дайте мне время ничего не делать.
 - Я хочу в лагерь, именно там я живу.
- Лето - это время перемен.
 - Лето - это сплошное веселье, потому что не надо делать домашку.
 - Наконец  высплюсь.
 - Свобода…
   Дети воспринимают лето по-детски, непосредственно. Задача родителей — помочь правильно распределить время на активности и «безделье». Конечно, расписание малышей полностью подконтрольно, но начиная со средней школы, дети учатся планировать свой день самостоятельно.
  Главный принцип, которого стоит придерживаться, составляя расписание ребенка на летние каникулы, — это баланс и гармоничное сочетание отдыха и нагрузки. Родителям рекомендуется вести с детьми диалог, а не устанавливать авторитарные правила — в этом основа взаимопонимания и залог здоровых отношений в будущем.

 

                                      
 

 

 

 

Просмотров: 131 | Добавил: Администратор | Теги: центр соцслужб, летние каникулы, советы семьям с детьми | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0