Главная » 2023 » Сентябрь » 8 » Первый раз в первый класс!
23:18
Первый раз в первый класс!

        Как помочь ребёнку справиться с большой учебной нагрузкой в школе и большими объемами домашних заданий? И как помочь в такой ситуации сохранять спокойствие и мир родителям?


      Школьная жизнь ребенка, сложна и непредсказуема. Сложна потому, что закончилось беззаботное детство дошкольника и начинается жизнь в парадигме проблем и их решения (ты должен; надо). Непредсказуема потому, что ни один родитель, преподаватель, а уж тем более ребенок не могут предугадать, как будет складываться учебная деятельность в школе. Как, и насколько сложной для ребенка окажется учебная жизнь, зависит от многих факторов.

1 Требования. Завышены или адекватны ожидания родителей. Ведь чаще дети к своей учебной деятельности относятся проще, чем сами родители. Ошибка родителей состоит в том, что самооценка и настроение школьника начинает зависеть от оценки. Сейчас в интернете есть противоречивые мнения, вплоть до того, что ребенку не нужно помогать с уроками, контролировать процесс сборов (рюкзака, формы…), Конечно, это решение радикально. Нужно ли ребенку помогать с уроками, со сборами, спросите вы. Конечно, нужно, но в зависимости от возраста ребенка и его особенностей, есть и вправду дети очень самостоятельные, которые все схватывают налету, но это исключение. Помогать с уроками нужно, если ребенок просит, но не нужно родителям выполнять за детей, да еще исключительно на пятерки. Иначе все свободное время, которое нужно пропорционально использовать на отдых, хобби, будет уходить на уроки.
Задача ребенка - выполнять уроки, задача родителей - помогать, а оценка зависит от учителя. И если учитель ставит 3 или 2, необходимо понять почему, сделать работу над ошибками. Не упрекать, не огорчаться, а лучше помочь исправить. Всегда старайтесь оказать ребенку поддержку. Поощряйте его успехи и не наказывайте при неудачах. Где-то можно и принять, что ребенок освоит материал только на три балла, но зато есть предметы, по которым будут пятерки и четверки, даже если это - пение, рисование и труд. В каждом человеке заложен от природы талант, но разглядеть и помочь его развить часто мешают завышенные ожидания взрослых, или планы родителей, кем должен стать их чадо.

2 Режим дня. Составить режим дня с учетом психологических особенностей и его нервной системы: Типы нервной системы: -сильный, неуравновешенный (с преобладанием процесса возбуждения),2 сильный, уравновешенный, подвижный, сильный, 3 - уравновешенный, инертный, 4 - слабый.

3 Дополнительный выходной. Необходим ученику, если возникают симптомы: головная боль, раздражительность, плаксивость. Это свидетельствует о том, что ребенок переутомился.

4 Климат в доме. Стабильная и спокойная обстановка: отсутствие скандалов, разводов, запоев. Если обстановка дома напряженная, ребенку невозможно сосредоточиться на учебном процессе, родители должны это учитывать и не сваливать свое негативное эмоциональное состояние на него, это будет лишь повод обвинить школьника в его неудачах.

5 Свободное время. Оно необходимо ребенку как воздух, но старайтесь отводить на это определенные часы. Например, час или два свободного времени, а дальше по режиму. Следите за тем, чтобы ребенок не проводил много времени у компьютера, если этого не требует учебный процесс. В подростковом возрасте он не должен просиживать за монитором больше полутора часов. Детям до 8 лет разрешается пробыть у компьютера около 40 минут, детям младше 7 лет – не более 20 минут в день. Если за монитором нужно сидеть, выполняя задание по учебе, важно делать перерывы по 10 минут каждые полчаса. Следите, чтобы ребенок соблюдал режим дня: просыпался, ел, ложился спать в одно и то же время. На сон должно уходить
не менее 8–9 часов в сутки.

6 Физическая активность. Старайтесь, чтобы ребенок больше двигался. Если он недостаточно спортивный и не занимается в секции, выбирайтесь с ним на пикники, в походы, на экскурсии. Физическая активность, смена вида деятельности и новые впечатления будут благотворно действовать на его нервную систему.

7 Хобби. Помогите сыну или дочери найти занятия по душе. Часто ребенка «грузят» занятиями в музыкальной или художественной школе, а он боится признаться, что ему они не нравятся. Пообщайтесь с ребенком, выясните, что ему интересно на самом деле и поощряйте его творческие стремления. Если человек чем-то по-настоящему увлечен, нагрузка переносится легче, и стрессовых ситуаций меньше. Но в любом случае желательно, чтобы дополнительные занятия заканчивались не позже чем в 19.00, иначе времени на отдых совсем не останется.

8 Трамплин во взрослую жизнь. С какими бы трудностями вам, дорогие родители, не пришлось столкнуться, помните, что школа- это лишь планомерная подготовка к взрослой жизни человека. Школа приучает ребенка к дисциплине, ответственности, коммуникациям, взаимодействию с другими людьми, умению просить, договариваться, отстаивать свое мнение, получать и принимать отказы, радоваться победам и переживать поражения. И невозможно это сделать в минимальные и сжатые сроки, все это долгий и увлекательный процесс. Здесь не нужна программа максимум «упал, отжался»  лучше строгое, но, в тоже время, любящее и снисходительное сопровождение ребенка с вашими терпеливыми ответами на вопросы: что? как? для чего и почему Ребенок разумное существо, и когда он получает ответы на свои вопросы, ему легче двигаться дальше.

         А вам, уважаемые родители, терпения и понимания. Ведь лучшее, что с вами могло произойти в
жизни, уже произошло - вы родители! Вспоминайте почаще себя в возрасте своего чада, чего вам недоставало от своих родителей. Есть большая вероятность того, что именно этого и недостает вашему «малышу». Может тогда и обстановка в доме будет мирной и спокойной. А где еще, как не дома, человек может восстановить ресурс любви, понимания и поддержки.

Просмотров: 147 | Добавил: Администратор | Теги: центр соцслужб, помощь семьям, Советы родителям | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0