Главная » Файлы » Мои файлы

ЗРК О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
[ Скачать с сервера (130.4 Kb) ] 28.04.2015, 16:23

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Принят
Государственным Советом
Республики Крым                26 ноября 2014 года
Настоящий  Закон  регулирует  отношения  в  области  защиты  населения
и территорий от природных, техногенных и биолого-социальных чрезвычайных
ситуаций межмуниципального и регионального характера.
Действие  настоящего  Закона  распространяется  на  отношения,
возникающие  в  процессе  деятельности  государственных  органов  Республики
Крым  и  органов  местного  самоуправления  в  Республике  Крым,  организаций
и населения  в  области  предупреждения  чрезвычайных  ситуаций
межмуниципального  и  регионального  характера  (далее  –  чрезвычайных
ситуаций),  снижения  размеров  ущерба  и  потерь  от  чрезвычайных  ситуаций,
жизнеобеспечения  населения  в  чрезвычайных  ситуациях,  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) чрезвычайная  ситуация  –  обстановка,  сложившаяся  на  определенной
территории  Республики  Крым  в  результате  аварии,  опасного  природного
явления, катастрофы, стихийного  или иного  бедствия,  которые  могут повлечь
или  повлекли  за  собой  человеческие  жертвы,  ущерб  здоровью  людей  и  (или)
окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий
жизнедеятельности людей;
2) природная  чрезвычайная  ситуация  –  обстановка  на  определенной
территории  Республики  Крым  или  акватории,  сложившаяся  в  результате
возникновения  источника  природной  чрезвычайной  ситуации,  который  может
повлечь  или  повлек  за  собой  человеческие  жертвы,  ущерб  здоровью  людей
и (или)  окружающей  среде,  значительные  материальные  потери  и  нарушение
условий жизнедеятельности людей;
3) техногенная  чрезвычайная  ситуация  –  обстановка,  при  которой
в результате  возникновения  источника  техногенной  чрезвычайной  ситуации
на объекте, определенной  территории  или  акватории  нарушаются  нормальные
условия  жизнедеятельности  людей,  возникает  угроза  их  жизни  и  здоровью,
наносится  ущерб  имуществу  населения,  народному  хозяйству  и  окружающей среде;
4) биолого-социальная  чрезвычайная  ситуация  –  обстановка,  при  которой
в результате  возникновения  источника  биолого-социальной  чрезвычайной
ситуации  на  определенной  территории  нарушаются  нормальные  условия
жизнедеятельности  людей,  существования  сельскохозяйственных  животных
и произрастания  растений,  возникает  угроза  жизни  и  здоровью  людей,
широкого  распространения  инфекционных  болезней,  потерь
сельскохозяйственных животных и растений;
5) зона  чрезвычайной  ситуации  –  территория,  на  которой  сложилась
чрезвычайная ситуация;
6) мониторинг  опасных  природных  процессов  и  явлений  –  система
регулярных  наблюдений  и  контроля  за  развитием  опасных  природных
процессов и явлений в окружающей среде, факторами, обусловливающими их
формирование и развитие, проводимых по определенной программе;
7) прогнозирование  чрезвычайных  ситуаций  –  система  мероприятий,
направленных  на  определение  вероятности  возникновения  и  развития
чрезвычайных ситуаций;
8) жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях  –  совокупность
мероприятий, проводимых исполнительными органами государственной власти
Республики  Крым,  органами  местного  самоуправления,  направленных
на создание  условий,  необходимых  для  обеспечения  жизни  и  поддержания
здоровья  людей  в  зоне  чрезвычайной  ситуации,  на  маршрутах  эвакуации
и в местах отселения пострадавшего населения;
9) ликвидация чрезвычайных ситуаций  –  аварийно-спасательные и другие
неотложные  работы,  проводимые  при  возникновении  чрезвычайных  ситуаций
и направленные  на  спасение  жизни  и  сохранение  здоровья  людей,  снижение
размеров  ущерба,  причиненного  окружающей  среде,  и  материальных  потерь,
а также  на  локализацию  зон  чрезвычайных  ситуаций,  прекращение  действия
характерных для них опасных факторов;
10) специализированные  технические  средства  оповещения
и информирования  населения  в  местах  массового  пребывания  людей  –  это
специально  созданные  технические  устройства,  осуществляющие  прием,
обработку  и  передачу  аудио-  и  (или)  аудиовизуальных,  а  также  иных
сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций
и правилах поведения населения;
11) режим функционирования органов управления и сил территориальной
подсистемы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
Республики  Крым  –  это  определяемые  в  зависимости  от  обстановки,
прогнозирования  угрозы  чрезвычайной  ситуации  и  возникновения
чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления
и  сил  территориальной  подсистемы  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  и  основные  мероприятия,  проводимые  указанными
органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима
повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
12) уровень  реагирования  на  чрезвычайную  ситуацию  (далее  –  уровень
реагирования)  –  это  состояние  готовности  органов  управления  и  сил
территориальной  подсистемы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  Республики  Крым  к  ликвидации  чрезвычайной  ситуации,
требующее от  органов  государственной  власти  Республики  Крым,  органов
местного  самоуправления  и  организаций  принятия  дополнительных  мер
по защите  населения  и  территорий  от  чрезвычайной  ситуации  в  зависимости
от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной
ситуации;
13) оповещение  населения  о  чрезвычайных  ситуациях  –  доведение
до населения  сигналов  оповещения  и  экстренной  информации  об  опасностях,
возникающих  при  угрозе  возникновения  или  возникновении  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных
действий  или  вследствие  этих  действий,  о  правилах  поведения  населения
и необходимости проведения мероприятий по защите;
14) информирование  населения  о  чрезвычайных  ситуациях  –  доведение
до населения  через  средства  массовой  информации  и  по  иным  каналам
информации  о  прогнозируемых  и  возникших  чрезвычайных  ситуациях,
принимаемых  мерах  по  обеспечению  безопасности  населения  и  территорий,
приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области
гражданской  обороны,  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций,  в  том  числе  обеспечения  безопасности  людей  на  водных  объектах,
и обеспечения пожарной безопасности;
15) комплексная  система  экстренного  оповещения  населения  об  угрозе
возникновения  или  о  возникновении  чрезвычайных  ситуаций  –  элемент
системы  оповещения  населения  о  чрезвычайных  ситуациях,  представляющий
собой  комплекс  программно-технических  средств  систем  оповещения
и мониторинга  опасных  природных  явлений  и  техногенных  процессов,
обеспечивающий  доведение  сигналов  оповещения  и  экстренной  информации
до органов  управления  единой  государственной  системы  предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или)
автоматизированном режимах;
16) зона  экстренного  оповещения  населения  –  территория,  подверженная
риску  возникновения  быстроразвивающихся  опасных  природных  явлений
и техногенных  процессов,  представляющих  непосредственную  угрозу  жизни
и здоровью находящихся на ней людей.
Статья 2. Правовое регулирование отношений в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Правовое  регулирование  отношений  в  области  защиты  населения
и территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  в  Республике  Крым  основывается
на общепризнанных  принципах  и  нормах  международного  права
и осуществляется  Федеральным  законом  от  21  декабря  1994  года  №  68-ФЗ
"О защите  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций    природного
и техногенного  характера",  федеральными  законами,  настоящим  Законом
и иными  нормативными  правовыми  актами,  действующими  на  территории Республики Крым.
2. Органы  местного  самоуправления  в пределах  своих  полномочий  могут
принимать  нормативные  правовые  акты,  регулирующие  отношения,
возникающие  в  связи  с  защитой  населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций.
Статья 3. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Информация  в  области  защиты  населения  и  территорий
от чрезвычайных  ситуаций  является  гласной  и  открытой,  если  иное
не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Органы  государственной  власти,  органы  местного  самоуправления
и администрации  организаций  обязаны  оперативно  и  достоверно
информировать  население  через  средства  массовой  информации,  в  том  числе
с использованием  специализированных  технических  средств  оповещения
и информирования  населения  в  местах  массового  пребывания  людей,
и по иным  каналам  о  состоянии  защиты  населения  и  территорий
от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности,
о  прогнозируемых  и  возникших  чрезвычайных  ситуациях,  о  приемах
и способах защиты населения от них.
3. Порядок  обеспечения  населения,  органов  государственной  власти,
органов  местного  самоуправления  и  организаций  информацией  в  области
защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  устанавливается
законодательством  Российской  Федерации  и  законодательством  Республики Крым.
Статья 4. Принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Защита  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  в  том  числе
обеспечение  безопасности  людей  на  водных  объектах,  осуществляется
в соответствии с принципами:
1) законности;
2) строгой  регламентации  деятельности  органов  государственной  власти,
органов местного самоуправления и организаций при решении задач по защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
3) заблаговременного  проведения  мероприятий,  направленных
на предупреждение  чрезвычайных  ситуаций,  а  также  на  максимально
возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения;
4) учета  экономических,  природных  и  иных  характеристик  территорий,
а также степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;
5) необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств;
6) взаимодействия  органов  государственной  власти,  органов  местного
самоуправления и организаций с общественными объединениями и населением
при  решении  задач  по  защите  населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций;
7) международного и межрегионального сотрудничества.
Статья 5. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Защита  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  в  том  числе
обеспечение  безопасности  людей  на  водных  объектах,  осуществляется  путем
проведения комплекса согласованных (по месту и времени проведения, целям,
ресурсам)  мероприятий  территориальной  подсистемы  предупреждения
и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  Республики  Крым,  направленных
на предупреждение, устранение или снижение угрозы жизни и здоровью людей,
ущерба  окружающей  среде  в условиях чрезвычайных  ситуаций или  в случаях
реальной опасности их возникновения, а также на формирование необходимых для этого сил и средств.
Статья 6. Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях
Жизнеобеспечение  населения  в  чрезвычайных  ситуациях  осуществляется
исполнительными  органами  государственной  власти  Республики  Крым,
органами  местного  самоуправления  за  счет  резервов  финансовых
и материальных  ресурсов,  предназначенных  для  ликвидации  чрезвычайных ситуаций.
Статья 7. Ликвидация чрезвычайных ситуаций
Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами
организаций,  органов  местного  самоуправления,  исполнительных  органов
государственной  власти  Республики  Крым.  При  недостаточности
вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской
Федерации  порядке  привлекаются  силы  и  средства  федеральных  органов исполнительной власти.
Статья 8. Компетенция Государственного Совета Республики Крым в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций
К компетенции Государственного Совета Республики Крым относятся:
1) законодательное  регулирование  в  области  защиты  населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) утверждение  бюджета  Республики  Крым  в  части  расходов  в  области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
3) контроль  за  соблюдением  и  исполнением  законодательства  в  области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Статья 9. Компетенция Главы Республики Крым в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
К компетенции Главы Республики Крым относятся:
1) введение  режима  повышенной  готовности  или  чрезвычайной  ситуации
для   соответствующих  органов  управления  и  сил  территориальной  подсистемы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Крым;
2) установление  регионального  (межмуниципального)  уровня
реагирования в порядке, установленном  Федеральным законом от 21 декабря
1994  года  № 68-ФЗ  "О  защите  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера".
Статья 10. Компетенция Совета министров Республики Крым в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций
1. К компетенции Совета министров Республики Крым относятся:
1) принятие  нормативных  правовых  актов  в  области  защиты  населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) осуществление подготовки и содержание в готовности необходимых сил
и средств  для  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,
обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
3) принятие  решений  о  проведении  эвакуационных  мероприятий
в чрезвычайных ситуациях и обеспечение их проведения;
4) участие  в  подготовке  и  осуществлении  противопаводковых мероприятий на территории Республики Крым;
5) утверждение  правил  пользования  водными  объектами  для  плавания на маломерных плавательных средствах;
6) утверждение правил охраны жизни людей на воде;
7) создание территориального страхового фонда документации Республики Крым и утверждение положения о нем;
8) осуществление информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
9) организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных
работ, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения;
10) осуществление  финансирования  мероприятий  в  области  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
11) создание  резервов  финансовых  и  материальных  ресурсов  для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
12) содействие  устойчивому  функционированию  организаций в чрезвычайных ситуациях;
13) содействие  федеральному  органу  исполнительной  власти,
уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных  ситуаций, в предоставлении  участков для  установки  и  (или)
в установке  специализированных  технических  средств  оповещения
и информирования  населения  в  местах  массового  пребывания  людей,  а  также
в предоставлении  имеющихся  технических  устройств  для  распространения
продукции  средств  массовой  информации,  выделении  эфирного  времени
в целях  своевременного  оповещения  и  информирования  населения
о чрезвычайных  ситуациях  и  подготовки  населения  в  области  защиты
от чрезвычайных ситуаций;
14) резервирование источников питьевого водоснабжения;
15) принятие  решений  об  осуществлении  единовременных  денежных
выплат  гражданам  в  случаях  возникновения  чрезвычайных  ситуаций
природного  и техногенного  характера,  включая  определение  случаев
осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым
указанные выплаты будут осуществлены;
16) разработка,  утверждение  и  реализация  республиканских  целевых
программ  в  области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций;
17) создание системы обеспечения вызова  экстренных оперативных служб
по единому номеру "112", обеспечение ее эксплуатации и развития;
18) создание и поддержание в постоянной готовности системы оповещения
и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
19) осуществление  сбора  информации  в  области  защиты  населения
и территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  и  обмена  такой  информацией,
обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного
оповещения  населения  об  угрозе  возникновения  или  о  возникновении
чрезвычайных  ситуаций,  своевременного  оповещения  населения  об  угрозе
возникновения  или  о  возникновении  чрезвычайных  ситуаций
межмуниципального и регионального характера;
20) определение  границ  зон  экстренного  оповещения  населения
по согласованию  с  территориальными  органами  федеральных  органов
исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами
местного  самоуправления  и  организациями,  на  территориях  которых  может
возникнуть чрезвычайная ситуация.
2. Полномочия,  указанные  в  части  1  настоящей  статьи,  осуществляются
непосредственно Советом министров Республики Крым или исполнительными
органами  государственной  власти  Республики  Крым,  специально
уполномоченными  на решение задач в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций.
Статья 11. Компетенция органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций
К компетенции органов местного самоуправления относятся:
1) осуществление подготовки и содержание в готовности необходимых сил
и средств  для  обеспечения  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций;
2) обучение  населения  способам  защиты  и  действиям  в  чрезвычайных
ситуациях  в  соответствии  с  порядком,  установленным  действующим законодательством;
3) участие  в  мероприятиях  по  обеспечению  защиты  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
4) жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях в соответствии с законодательством;
5) осуществление  сбора  информации  в  области  защиты  населения
и территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  и  обмена  такой  информацией,
обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного
оповещения  населения  об  угрозе  возникновения  или  о  возникновении
чрезвычайных  ситуаций,  своевременного  оповещения  населения  об  угрозе
возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
6) создание  резервов  финансовых  и  материальных  ресурсов  для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
7) осуществление информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
8) принятие  решений  о  проведении  эвакуационных  мероприятий
в чрезвычайных ситуациях и организация их проведения;
9) осуществление  финансирования  мероприятий  в  области  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
10) организация  и  проведение  аварийно-спасательных  и  других
неотложных  работ,  а  также  поддержание  общественного  порядка  при  их проведении;
11) при  недостаточности  сил  и  средств  обращение  за  помощью
к исполнительным органам государственной власти Республики Крым;
12) содействие  устойчивому  функционированию  организаций
в чрезвычайных ситуациях;
13) создание  при  органах  местного  самоуправления  постоянно
действующих  органов  управления,  специально  уполномоченных  на  решение
задач в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
14) содействие  федеральному  органу  исполнительной  власти,
уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий
от  чрезвычайных  ситуаций, в предоставлении  участков для  установки  и  (или)
в установке  специализированных  технических  средств  оповещения
и информирования  населения  в  местах  массового  пребывания  людей,  а  также
в предоставлении  имеющихся  технических  устройств  для  распространения
продукции  средств  массовой  информации,  выделении  эфирного  времени
в целях  своевременного  оповещения  и  информирования  населения
о чрезвычайных  ситуациях  и  подготовки  населения  в  области  защиты
от чрезвычайных ситуаций;
15) введение режима  повышенной готовности или чрезвычайной ситуации
для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Крым;
16) установление местного уровня реагирования в порядке, установленном
федеральным законом;
17) участие  в  создании,  эксплуатации  и  развитии  системы  обеспечения
вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112;
18) создание  и  поддержание  в  постоянной  готовности  муниципальных
систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Статья 12. Территориальная подсистема предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Крым
1. Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах
территории  Республики  Крым  создается  территориальная  подсистема
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, являющаяся составной
частью  единой  государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций.  Функционирование  органов  управления  и  сил
территориальной  подсистемы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
2. Положение  о  территориальной  подсистеме  предупреждения
и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  Республики  Крым  и  порядок  ее
функционирования утверждаются Советом министров Республики Крым.
Статья 13. Государственный надзор и контроль в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Государственный  надзор  и  контроль  в  области  защиты  населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся в соответствии с задачами,
возложенными на территориальную подсистему предупреждения и ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  Республики  Крым,  в  целях  определения  объема
выполненных  работ  по  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций,  степени
готовности  должностных  лиц,  сил  и  средств  к  действиям  по  ликвидации
чрезвычайных ситуаций при их возникновении.
2. Государственный  надзор  и  контроль  в  указанной  области
осуществляются в соответствии с федеральным законом.
Статья 14. Государственная экспертиза проектной документации
особо опасных, технически сложных, уникальных объектов
Проектная  документация  особо  опасных,  технически  сложных,
уникальных  объектов  подлежит  государственной  экспертизе  в  соответствии
с законодательством  Российской  Федерации  о  градостроительной
деятельности.
Статья 15. Мониторинг опасных природных процессов и явлений
и прогнозирование чрезвычайных ситуаций
1. Мониторинг  опасных  природных  процессов  и  явлений  осуществляется
с целью  своевременной  разработки  и  проведения  мероприятий
по предупреждению  чрезвычайных  ситуаций,  связанных  с  опасными
природными  процессами  и  явлениями,  и  снижению  наносимого  их
воздействием ущерба.
2. Прогнозирование  природных  чрезвычайных  ситуаций  –  определение
вероятности  возникновения  и  развития  опасных  геологических,  атмосферных,
гидрологических процессов и явлений, а также природных пожаров.
3. Прогнозирование техногенных чрезвычайных ситуаций  –  опережающее
отражение  вероятности  появления  и  развития  техногенных  чрезвычайных
ситуаций  и  их  последствий  на  основе  оценки  риска  возникновения  пожаров,
взрывов, аварий и катастроф.
4. Прогнозирование  биолого-социальных  чрезвычайных  ситуаций  –
определение  вероятности  возникновения,  масштабов  развития  эпидемий,
эпизоотий,  эпифитотий  и  их  последствий  с  целью  разработки  и  обоснования
следующих мероприятий:
1) по  предупреждению  распространения  инфекционных  болезней  среди
населения,  снижению  общей  инфекционной  заболеваемости  людей
и ликвидации социально-экономических последствий, вызванных эпидемиями;
2) по  предупреждению  распространения  инфекционных  болезней
сельскохозяйственных  животных,  снижению  общей  инфекционной
заболеваемости  сельскохозяйственных  животных  и  ликвидации  социально-экономических последствий, вызванных эпизоотиями;
3) по  предупреждению  распространения  инфекционных  болезней
и вредителей  сельскохозяйственных  растений  и  ликвидации  социально-экономических последствий, вызванных эпифитотиями.
5. Мониторинг  опасных  природных  процессов  и  явлений
и прогнозирование чрезвычайных ситуаций осуществляются исполнительными
органами  государственной  власти  Республики  Крым,  специально
уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством.
6. Результаты  мониторинга  и  прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций
являются  основанием  для  принятия  решений  о  проведении  мероприятий
по предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  и  планированию  действий  при
чрезвычайных ситуациях.
Статья 16. Обязанности организаций в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
Организации  обязаны  осуществлять  мероприятия  в  области  защиты
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  предусмотренные
федеральными законами.
Статья 17. Порядок подготовки и обучения населения в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций
1. Порядок подготовки и обучения населения в области защиты населения
и территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  устанавливается  в  соответствии
с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения
и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   природного  и техногенного
характера".
2. Подготовка  и  обучение  населения  в  области  защиты  населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляются в организациях, в том
числе  в  образовательных  организациях,  по  месту  жительства,  а  также
с использованием  специализированных  технических  средств  оповещения
и информирования населения в местах массового пребывания людей.
3. Руководители  и  другие  работники  органов  государственной  власти,
органов  местного  самоуправления  и  организаций  проходят  подготовку
к действиям  в  чрезвычайных  ситуациях  в  организациях,  осуществляющих
образовательную деятельность, и непосредственно по месту работы.
Статья 18. Пропаганда знаний в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Пропаганда  знаний  в  области  защиты  населения  и  территорий
от чрезвычайных  ситуаций,  в  том  числе  обеспечения  безопасности  людей
на водных  объектах,  может  осуществляться  через  средства  массовой
информации  путем  издания  и  распространения  печатной  продукции,  выпуска
тематических  телевизионных  и  радиопрограмм,  организации  выставок,
симпозиумов,  конференций,  использования  других  не  запрещенных
законодательством форм информирования населения.
2. Пропаганда  знаний  в  области  защиты  населения  и  территорий
от чрезвычайных  ситуаций,  в  том  числе  обеспечения  безопасности  людей
на водных  объектах,  обеспечивается  исполнительными  органами
государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления,
организациями.
Статья 19. Участие общественных объединений в ликвидации
чрезвычайных ситуаций
Общественные  объединения  могут  участвовать  в  мероприятиях
по обеспечению  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,
в том  числе  по  обеспечению  безопасности  людей  на  водных  объектах,
в соответствии с законодательством и своими уставами.
Статья 20. Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
1. Финансовое  обеспечение  установленных  федеральным  законом  мер
по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:
1) регионального  и  межмуниципального  характера  (за  исключением
чрезвычайных  ситуаций  в  лесах,  возникших  вследствие  лесных  пожаров)
является расходным обязательством Республики Крым;
2) в  границах  (на  территории)  муниципального  образования
(за исключением  чрезвычайных  ситуаций  в  лесах,  возникших  вследствие
лесных  пожаров)  является  расходным  обязательством  муниципального
образования.
2. Финансовое  обеспечение  деятельности  исполнительных  органов
государственной  власти  Республики  Крым,  специально  уполномоченных
на решение задач в области защиты  населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций  в  соответствии  с  федеральным  законом,  является  расходным
обязательством Республики Крым.
Статья 21. Финансирование целевых программ в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций
Финансирование  целевых  программ  в  области  защиты  населения
и территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  осуществляется  в  порядке,
установленном законодательством  Российской Федерации и законодательством
Республики Крым.
Статья 22. Создание и использование резервов финансовых средств
и материальных ресурсов, предназначенных для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях
1. Резервы  финансовых  и  материальных  ресурсов  для  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  создаются  заблаговременно  в  целях  экстренного
привлечения  необходимых  средств  в  случае  возникновения  чрезвычайных
ситуаций.  Резервы  финансовых  и  материальных  ресурсов  Республики  Крым,
муниципальных  образований  для  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
создаются соответственно исполнительными органами государственной власти
Республики Крым, органами местного самоуправления.
2. Порядок  создания  и  использования  указанных  в  части  1  настоящей
статьи  резервов  (резервных  фондов)  и  порядок  восполнения  использованных
средств  этих  резервов  определяются  соответственно  Советом  министров
Республики Крым, органами местного самоуправления.
Статья 23. Ответственность за нарушение законодательства в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций
За нарушение законодательства в области защиты населения и территорий
от  чрезвычайных  ситуаций  должностные  лица,  граждане  и  организации  несут
ответственность  в  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации
и законодательством Республики Крым.
Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий  Закон  вступает  в  силу  через  десять  дней  после  его
официального опубликования.
Глава Республики Крым     С. АКСЁНОВ
г. Симферополь,
09 декабря 2014 года
№ 25-ЗРК/2014

Категория: Мои файлы | Добавил: Администратор | Теги: Симферополь, центр социальных служб для семьи, детей и молодежи
Просмотров: 278 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0