Главная » Файлы » Мои файлы

Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Крым
[ Скачать с сервера (127.4 Kb) ] 28.04.2015, 18:06

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Об организации деятельности органов опеки
и попечительства в Республике Крым
Принят
Государственным Советом
Республики Крым       8 августа2014 года
Статья1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий  Закон  регулирует  опросы  организации  деятельности  органов
опеки  и  попечительства  в  Республике  Крым  в  целях  защиты  прав  и  законных интересов граждан.
Статья2. Правовая основа деятельности органов опеки и попечительства в Республике Крым
Правовой  основой  деятельности  органов  опеки  и  попечительства
в Республике  Крым  являются  Конституция  Российской  Федерации,
Конституция  Республики  Крым,  Гражданский  кодекс  Российской  Федерации,
Семейный  кодекс  Российской  Федерации,  Федеральный  закон  от 24  апреля
2008  года  № 48-ФЗ "Об  опеке  и  попечительстве",  настоящий  Закон  и  иные
нормативные  правовые  акты  Российской  Федерации  и  Республики  Крым,
регулирующие опросы опеки, попечительства и патронажа.
Статья3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1)  дети,  нуждающиеся  в  государственной  защите,  –  дети-сироты;  дети,
оставшиеся без попечения родителей; социальные сироты;
2)  дети-сироты –  лица  в  возрасте  до 18  (восемнадцати)  лет,  у  которых
умерли оба родителя или единственный родитель;
3)  дети,  оставшиеся  без  попечения  родителей, –  лица  в  возрасте  до18  лет,
которые  остались  без  попечения  обоих  родителей (единственного  родителя)
в связи  с  лишением  их  родительских  прав;  ограничением  их  в  родительских
правах;  признанием  родителей  безвестно  отсутствующими,  недееспособными
(ограниченно  дееспособными),  объявлением  их  умершими;  установлением
судом  факта  утраты  родительского  попечения  родителей;  отбыванием
родителей  наказания  в  местах  содержания  под  стражей,  подозреваемых
и обвиняемых  в  совершении  преступлений,  уклонением  родителей
от воспитания  своих  детей  или  от  защиты  их  прав  и  интересов;  отказом
родителей  зять  своих  детей  из  образовательных  организаций,  медицинских
организаций,  организаций,  оказывающих  социальные  услуги,  а  также  в  случае
если  единственный  родитель  или  оба  родителя  неизвестны;  в  иных  случаях
признания  детей  оставшимися  без  попечения  родителей  в  порядке,
установленном законодательством Российской Федерации и Республики Крым;
4)  лица  из  числа  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей, –  лица  в  возрасте  от18  до23  лет,  у  которых,  когда  они  находились
в возрасте  до 18  лет,  умерли  оба  родителя (единственный  родитель),  а  также
лица  в  возрасте  от 18  до 23  лет,  которые  остались  без  попечения  обоих
родителей  или  единственного  родителя  в  период  обучения  в  организациях
образования или нахождения в организациях социальной защиты;
5) недееспособный  гражданин –  гражданин,  признанный  судом
недееспособным  по  основаниям,  предусмотренным  Гражданским  кодексом Российской Федерации;
6) не  полностью  дееспособный  гражданин –  несовершеннолетний
гражданин (за  исключением  лиц,  приобретших  гражданскую  дееспособность
в полном  объеме  до  достижения  ими  совершеннолетия  в  случаях,
установленных Гражданским кодексом Российской Федерации) или гражданин,
ограниченный  судом  в  дееспособности  по  основаниям,  предусмотренным
Гражданским кодексом Российской Федерации;
7)  опека–  форма  устройства  малолетних  граждан(не  достигших  возраста
14  лет)  и  граждан,  признанных  судом  недееспособными  следствие
психического  расстройства,  при  которой  назначенные  органом  опеки
и попечительства  граждане (опекуны)  являются  законными  представителями
подопечных  и  совершают  от  их  имени  и  в  их  интересах  се  необходимые сделки;
8)  попечительство –  форма  устройства  несовершеннолетних  граждан
в возрасте  от 14  до 18  лет  и  граждан,  ограниченных  судом  в  дееспособности
следствие  злоупотребления  спиртными  напитками  или  наркотическими
средствами,  при  которой  назначенные  органом  опеки  и  попечительства
граждане (попечители)  обязаны  оказывать  несовершеннолетним  подопечным
содействие  в  осуществлении  их  прав  и  исполнении  обязанностей,  охранять
несовершеннолетних  подопечных  от  злоупотреблений  со  стороны  третьих  лиц,
а  также  давать  согласие  совершеннолетним  подопечным  на  совершение  ими
действий в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
9) патронаж –  форма  попечительства,  устанавливаемого  над
совершеннолетними  дееспособными  гражданами,  которые  по  состоянию
здоровья  не  могут  самостоятельно  осуществлять  и  защищать  свои  права и исполнять обязанности;
10)  подопечный –  гражданин,  в  отношении  которого  установлена  опека (попечительство);
11)  социальные  сироты –  дети,  чьи  родители  не  исполняют  своих
обязанностей  по  их  воспитанию  и(или)  обучению,  и(или)  содержанию  и(или)
отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
12)  лица,  нуждающиеся  в  установлении  над  ними  опеки
(попечительства), –  дети,  нуждающиеся  в  государственной  защите;
недееспособные граждане; не полностью дееспособные граждане.
Статья4. Органы опеки и попечительства в Республике Крым
Органами  опеки  и  попечительства  в  Республике  Крым  являются
следующие исполнительные органы государственной власти Республики Крым:
орган,  проводящий  государственную  политику  и  осуществляющий
функции  по  нормативно-правовому  регулированию,  контролю  и  надзору
в сфере образования, – в отношении несовершеннолетних лиц;
орган,  проводящий  государственную  политику  и  осуществляющий
функции  по  нормативно-правовому  регулированию,  контролю  и  надзору
в сфере  здравоохранения,  –  в  отношении  лиц,  признанных  судом
недееспособными или ограниченно дееспособными;
орган,  проводящий  государственную  политику  и  осуществляющий
функции  по  нормативно-правовому  регулированию,  контролю  и  надзору
в сфере  социальной  защиты, –  в  отношении  дееспособных  лиц,  нуждающихся
в патронаже по состоянию здоровья.
Органы  местного  самоуправления  муниципальных  образований  имеют
право  на  участие  в  осуществлении  деятельности  по  опеке  и  попечительству
в соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  и  Республики Крым.
Статья5. Задачи органов опеки и попечительства в Республике Крым
Основными  задачами  органов  опеки  и  попечительства  в  Республике  Крым являются:
1) обеспечение  оптимальных  условий  для  жизни  и  воспитания детей-сирот
и  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  несовершеннолетних,
нуждающихся  в  социальной  защите,  осуществление  контроля  за  их
содержанием, воспитанием и образованием;
2)  обеспечение  оптимальных  условий  для  жизни  совершеннолетних  лиц,
признанных  судом  недееспособными  или  ограниченно  дееспособными,
и совершеннолетних  дееспособных  лиц,  которые  по  состоянию  здоровья
нуждаются в опеке, попечительстве или патронаже;
3) защита  имущественных  и  личных  неимущественных прав  и  охраняемых
законом  интересов  несовершеннолетних,  а  также  совершеннолетних  лиц,
признанных  судом  недееспособными  или  ограниченно  дееспособными,
и совершеннолетних  дееспособных  лиц,  которые  по  состоянию  здоровья
не могут  самостоятельно  осуществлять  и  защищать  свои  права  и  исполнять свои обязанности;
4)  надзор  за  деятельностью  опекунов(попечителей),  а  также  организаций,
в  которые  помещены  недееспособные  или  не  полностью  дееспособные
граждане,  в  том  числе  организаций,  в  которые  помещены  дети,  нуждающиеся в государственной защите;
5)  иные  задачи,  возложенные  на  органы  опеки  и  попечительства
законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
Статья6.  Полномочия органов опеки и попечительства в Республике Крым
К  полномочиям  органов  опеки  и  попечительства  в  Республике  Крым
относятся:
1)  истребование  от  организаций  и  граждан  необходимых  документов
и других материалов по опросам, ходящим в их компетенцию;
2)  организация  выявления  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей,  проведение  в  течение  трех дней со  дня  получения  сведений о детях-сиротах  и  детях,  оставшихся  без  попечения  родителей,  обследование  условий
их  жизни,  установление  факта  отсутствия  родительского  попечения  и  ведения учета таких детей;
3) временно, до устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей,  на  воспитание  в  семью  или  в  организации  для  детей-сирот  и  детей,
оставшихся  без  попечения  родителей,  исполнение  обязанностей  опекуна (попечителя);
4)  обеспечение  устройства  ребенка,  а  при  невозможности  передачи
ребенка  на  воспитание  в  семью –  направление  сведений  о  таком  ребенке
по истечении указанного срока в уполномоченный на то  орган исполнительной
власти  Республики  Крым  для  учета  в  региональном  банке  данных  о  детях,
оставшихся  без  попечения  родителей,  в  течение  одного  месяца  со  дня
поступления сведений об отсутствии родительского попечения;
5)  осуществление  подбора  и  учета  граждан,  выразивших  желание  принять
на  воспитание  в  свою  семью  детей-сирот,  детей,  оставшихся  без  попечения родителей;
6)  осуществление  психолого-педагогической  и  правовой  подготовки
граждан,  выразивших  желание  принять  на  воспитание  в  свою  семью  ребенка,
оставшегося  без  попечения  родителей,  по  программе  и  в  порядке,  которые
утверждаются  органом  исполнительной  власти  Республики  Крым,
осуществляющим  государственное  управление  в  области  опеки  и
попечительства  в Республике Крым.
Полномочия  органов  опеки  и  попечительства  по  подготовке  лиц,
желающих  принять  на  воспитание  в  свою  семью  ребенка,  оставшегося  без
попечения  родителей,  могут  осуществлять  образовательные  организации,
медицинские  организации,  организации,  оказывающие  социальные  услуги,  или
иные  организации,  в  том  числе  для  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без
попечения  родителей,  в  случаях  и  в  порядке,  которые  установлены
Правительством Российской Федерации;
7)  информирование  граждан,  выразивших  желание  стать  опекунами  или
попечителями  либо  принять  ребенка,  оставшегося  без  попечения  родителей,
на воспитание  в  семью,  о  возможных  формах  устройства  ребенка  в  семью
(усыновление,  удочерение,  приемная  семья),  об  особенностях  отдельных  форм
устройства  ребенка  в  семью,  о  порядке  подготовки  документов,  необходимых
для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся
без  попечения  родителей,  на  воспитание  в  семью,  а  также  оказание  содействия
в подготовке таких документов;
8) установление опеки(попечительства);
9)  передача  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,
на воспитание в приемную семью;
10)  осуществление  последующего  контроля  за  условиями  содержания,
воспитания  и  образования  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей, независимо от форм их устройства;
11)  осуществление  надзора  за  деятельностью  опекунов (попечителей);
деятельностью  организаций,  в  которые  помещены  недееспособные  или  не
полностью дееспособные граждане;
12) оказание содействия опекунам(попечителям); проверка условий жизни
подопечных,  соблюдения  опекунами (попечителями)  прав  и  законных
интересов  подопечных,  обеспечения  сохранности  их  имущества,  а  также
исполнения  опекунами(попечителями)  требований  к  осуществлению  ими  прав
и  исполнению  обязанностей  опекунов (попечителей),  определяемых
в соответствии с действующим законодательством Республики Крым;
13)  освобождение  и  отстранение  в  соответствии  с  настоящим  Законом
опекунов(попечителей) от исполнения ими своих обязанностей;
14)  осуществление  жизнеустройства  выпускников  профессиональных
образовательных  организаций  и  образовательных  организаций  высшего
образования  из  числа  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения родителей;
15)  дача  согласия  на  исключение  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без
попечения родителей, из образовательной организации;
16)  выдача  разрешения  на  раздельное  проживание  попечителей  и  их
несовершеннолетних  подопечных  в  соответствии  с  Гражданским  кодексом
Российской Федерации;
17)  принятие  мер  по  защите  жилищных  прав,  сохранности  имущества
детей-сирот,  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  ограниченно
дееспособных  и  недееспособных  граждан,  в  том  числе  дача  предварительного
разрешения  на  совершение  сделок  с  жилыми  помещениями  и  иным
имуществом  в  случаях,  предусмотренных  законодательством  Российской Федерации;
18) заключение  договоров  доверительного  управления  имуществом
подопечных в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
19)  принятие  решения  об  объявлении  несовершеннолетнего  полностью
дееспособным(об  эмансипации)  в  порядке,  установленном  законодательством
Российской Федерации;
20)  в  случае  разногласий  между  родителями  и  детьми  назначение
представителя для защиты прав и интересов детей;
21)  дача  предварительного  разрешения  на  совершение  любых  сделок
относительно  недвижимого  имущества,  право  собственности  на  которое
имеют  дети.  Должностные  лица  органов  опеки  и  попечительства  несут
персональную  ответственность  за  защиту  прав  и  интересов  детей  при
предоставлении  разрешения  на  совершение  сделок  по  недвижимому
имуществу, которое принадлежит детям;
22) обращение в суд с исками:
а) о лишении родительских прав;
б) об ограничении родительских прав;
в)  о  признании  гражданина  безвестно  отсутствующим  и  об  объявлении гражданина умершим;
г)  о  взыскании  алиментов  на  несовершеннолетних  детей,  нуждающихся
в государственной защите,  к их родителям(одному из них);
д) об  устранении  препятствий  к  общению  ребенка  с  близкими родственниками;
е)  об  ограничении  или  лишении  несовершеннолетнего  в  возрасте  от14
до18 лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами;
ж)  в  других  случаях,  установленных  законодательством  Российской Федерации;
23) обращение  в  суд  с  заявлением  о  признании  гражданина
недееспособным  или  об  ограничении  его  дееспособности,  а  также  о  признании
подопечного  дееспособным,  если  отпали  основания,  в  силу  которых  гражданин
был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;
24) принятие участия в рассмотрении судом дел:
а) об ограничении родительских прав;
б) о лишении родительских прав;
в) о восстановлении в родительских правах;
г)  о  признании  гражданина  безвестно  отсутствующим  и  об  объявлении гражданина умершим;
д) о  порядке  осуществления  родительских  прав  родителем,  отдельно проживающим от ребенка;
е) об установлении усыновления(удочерения) детей;
ж) об отмене усыновления(удочерения) детей;
з)  по  защите  других  прав  и  интересов  несовершеннолетних,  ограниченно
дееспособных,  недееспособных,  предусмотренных  законодательством Российской Федерации;
25)  при  рассмотрении  судом  споров,  связанных  с  воспитанием  детей,
представление  суду  акта  обследования  условий  жизни  ребенка  и  лица (лиц),
претендующего (претендующих)  на  его  воспитание,  и  основанное  на  нем заключение по существу спора;
26)  участие  в  принудительном  исполнении  решений  суда,  связанных
с отобранием  ребенка  у  родителей (одного  из  них)  и  передачей  его  другому лицу(лицам);
27)  немедленное  отобрание  ребенка  у  родителей (одного  из  них)  или
у других  лиц,  на  попечении  которых  он  находится,  при  непосредственной
угрозе жизни ребенка или его здоровью;
28) дача  согласия  в  случаях,  определенных  законодательством  Российской
Федерации,  на  контакты  ребенка  с  родителями,  родительские  права  которых ограничены судом;
29)  разрешение  разногласий  родителей  относительно  имени  и (или)
фамилии  ребенка  при  отсутствии  соглашения  между  ними,  изменение  имени
ребенка,  а  также  изменение  присвоенной  ему  фамилии  на  фамилию  другого
родителя  в  случаях,  предусмотренных  законодательством  Российской Федерации;
30)  дача  согласия  на  установление  отцовства  в  случаях,  предусмотренных законодательством Российской Федерации;
31) освобождение  и  отстранение  в  соответствии  с  действующим
законодательством  Российской  Федерации  опекунов (попечителей) от исполнения ими своих обязанностей;
32)  оказание  гражданам  необходимой  помощи  по  опросам  опеки
и попечительства, охраны прав и интересов несовершеннолетних;
33)  рассмотрение  предложений,  заявлений  и  жалоб  граждан  по  опросам
опеки и попечительства, принятие необходимых мер;
34)  организация  хранения  личных  дел  усыновленных (удочеренных),
опекаемых (подопечных)  в  архиве  органа  опеки  и  попечительства  в  течение
75 лет в соответствии с законодательством Российской Федерации;
35) привлечение  общественности  к  работе  органов  опеки и попечительства.
Статья7. Полномочия органов опеки и попечительства в сфере усыновления
Органы  опеки  и  попечительства  при  усыновлении (удочерении)  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
1) дают  разъяснения  по  опросам,  связанным  с  усыновлением (удочерением) детей;
2)  информируют  граждан  через  официальные  сайты  органов  опеки
и попечительства  в  информационно-телекоммуникационной  сети  Интернет
и средства  массовой  информации  о  возможности  усыновить  ребенка (детей),
оставшегося (оставшихся)  без  попечения  родителей,  порядке  усыновления
и детях, оставшихся  без попечения родителей, которые могут быть усыновлены
(производная  информация),  а  также  едут  прием  граждан,  желающих усыновить ребенка(детей);
3) принимают заявления от желающих усыновить(удочерить) детей;
4)  составляют  акты  по  результатам  обследования  условий  жизни  лиц,
желающих  усыновить (удочерить)  ребенка,  для  подготовки  заключения о возможности быть усыновителями;
5)  готовят  заключение  о  возможности  лиц,  желающих  усыновить (удочерить) ребенка, быть усыновителями;
6)  осуществляют  при  положительном  заключении  о  возможности  быть
усыновителями  постановку  граждан  на  учет  в  качестве  кандидатов в усыновители.
Отрицательное  заключение  и  основанный  на  нем  отказ  в  постановке
на учет  в  качестве  кандидатов  в  усыновители  орган  опеки  и  попечительства
доводит  до  сведения  заявителя  в 5-дневный  срок  с  даты  его  подписания.
Одновременно  с  положительным  заключением  о  возможности  быть
усыновителем  или  отрицательным  заключением  и  основанным  на  нем  отказом
в  постановке  на  учет  в  качестве  кандидата  в  усыновители  заявителю
возвращаются  все  документы  и  разъясняется  порядок  обжалования  решения.
Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства;
7) после постановки  граждан  на  учет  в  качестве кандидатов в  усыновители
представляют  им  информацию  о  ребенке,  который  может  быть  усыновлен
(удочерен), и выдают направление для посещения ребенка по его фактическому
месту жительства(нахождения);
8)  направляют  кандидатов  в  усыновители  в  региональный  банк  данных
о детях, оставшихся без попечения родителей;
9)  для  формирования  регионального  банка  данных  о  детях  органы  опеки
и попечительства  обязаны  предоставлять  региональному  оператору  сведения
о каждом  ребенке,  оставшемся  без  попечения  родителей  и  не  устроенном
на воспитание  в  семью  по  месту  его  фактического  нахождения  в  срок,
установленный статьей122 Семейного кодекса Российской Федерации;
10) осуществляют  при  отсутствии  у  ребенка  родителей,  опекунов
(попечителей),  приемных  родителей  выдачу  согласия  на  усыновление (удочерение) такого ребенка;
11)  готовят  заключение  об  обоснованности  усыновления (удочерения)
и о его соответствии интересам усыновляемого(удочеряемого) ребенка;
12)  представляют  в  суд  документы,  необходимые  для  усыновления (удочерения) ребенка;
13)  осуществляют  иные  полномочия  в  соответствии  с  законодательством Российской Федерации.
Статья8. Деятельность органа опеки и попечительства при перемене места жительства подопечного
Полномочия  органа  опеки  и  попечительства  в  отношении  подопечного
возлагаются  на  орган  опеки  и  попечительства,  который  установил  опеку
(попечительство)  в  соответствии  со  статьей 35  Гражданского  кодекса Российской Федерации.
При  перемене  места  жительства  подопечного  орган  опеки
и попечительства,  установивший  опеку (попечительство),  обязан  направить
дело  подопечного  в  орган  опеки  и  попечительства  по  его  новому  месту
жительства  в  течение3 (трех)  дней  со  дня  получения  от  опекуна(попечителя)
извещения о перемене места жительства подопечного.
Полномочия  органа  опеки  и  попечительства  по  новому  месту  жительства
подопечного  возлагаются  на  данный  орган  опеки  и  попечительства  со  дня
получения личного дела подопечного.
Статья9. Надзор за деятельностью опекунов(попечителей)
Назначение  опекунов (попечителей),  их  правовой  статус,  права
и обязанности, виды и формы опеки, прекращение опеки(попечительства) и его
последствия  осуществляются  органами  опеки  и  попечительства  в  соответствии
с  нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации  и  Республики Крым.
Надзор  за  деятельностью  опекунов (попечителей)  осуществляется
органами  опеки  и  попечительства  по  месту  жительства  подопечных  либо,  если
опекуны (попечители)  назначены  по  их  месту  жительства,  –  органами  опеки
и попечительства по месту жительства опекунов(попечителей).
Орган  опеки  и  попечительства  обязан  осуществлять  в  порядке  и  в  сроки,
установленные  нормативными  правовыми  актами  Республики  Крым,  проверку
условий  жизни  подопечных,  соблюдения  их  прав  и  законных  интересов,
обеспечения  сохранности  имущества,  а  также  выполнения  опекунами
(попечителями)  требований  к  осуществлению  своих  прав  и  исполнению  своих обязанностей.
Подопечные  праве  обжаловать  в  органе  опеки  и  попечительства  действия или бездействие опекунов(попечителей).
Лица,  которым  стало  известно  об  угрозе  жизни  или  здоровью  лица,
находящегося под опекой(попечительством), о нарушении его прав и законных
интересов,  обязаны сообщить  об  этом  в орган опеки  и попечительства по  месту
фактического  нахождения  подопечного  или  прокурору.  При  получении
указанных  сведений  орган  опеки  и  попечительства  обязан  принять
необходимые  меры  по  защите  прав  и  законных  интересов  подопечного
и в письменной форме уведомить об этом  заявителя.
Статья10. Кадровое обеспечение
Функции  по  опеке  и  попечительству  несовершеннолетних  в  органе, проводящем  государственную  политику  и  осуществляющем  функции по нормативно-правовому  регулированию,  контролю  и  надзору  в  сфере образования, осуществляют работники, к должностным обязанностями которых отнесены функции по охране прав ребенка.
Функции по попечительству лиц, признанных судом недееспособными или
ограниченно  дееспособными,  и  патронажу  совершеннолетних  дееспособных
лиц,  которые  по  состоянию  здоровья  не  могут  самостоятельно  осуществлять
и защищать  свои  права  и  исполнять  обязанности,  в  органах,  проводящих
государственную  политику  и  осуществляющих  функции  по  нормативно-правовому  регулированию,  контролю  и  надзору  в  сферах  здравоохранения,
социальной  защиты,  осуществляют  работники,  к  должностным  обязанностям
которых отнесены функции по охране прав граждан указанной категории.
Количественный  состав  указанных  работников  определяется  в  структуре
и штатном  расписании  соответствующего  исполнительного  органа государственной власти Республики Крым.
Статья11. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Закона
Вред,  причиненный  подопечному  в  результате  незаконных  действий  или
бездействия  органов  опеки  и  попечительства  либо  должностных  лиц  этих
органов,  в  том  числе  в  результате  издания  не  соответствующего
законодательству  акта  органа  опеки  и  попечительства,  подлежит  возмещению
в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
Опекун (попечитель)  несет  ответственность  за  свои  действия  или
бездействие в порядке, установленном гражданским законодательством.
Опекуны  и  попечители  отвечают  за  ред,  причиненный  по  их  вине
личности  или  имуществу  подопечного,  в  соответствии  с  предусмотренным
гражданским  законодательством  правилами  об  ответственности  за  причинение вреда.
При  обнаружении  ненадлежащего  исполнения  опекуном (попечителем)
обязанностей  по  охране  и  управлению  имуществом  подопечного (порча,
ненадлежащее  хранение  имущества,  расходование  имущества
не по назначению,  совершение  действий,  повлекших  за  собой  уменьшение
стоимости  имущества  подопечного  и  другое)  орган  опеки  и  попечительства
обязан  составить  об  этом  акт  и  предъявить  требование  к  опекуну(попечителю)
о возмещении убытков, причиненных подопечному.
Статья12.  Формы государственной поддержки опеки(попечительства)
Правовой режим имущества подопечного, охрана его имущественных прав
осуществляются  в  соответствии  с  нормативными  правовыми  актами
Российской Федерации и Республики Крым.
Подопечные,  а  также  опекуны (попечители)  имеют  право
на установленные  для  них  действующим  законодательством  Республики  Крым
виды государственной поддержки.
Суммы  пособий  и  иных  выплат,  предназначенных  для  проживания,
питания  и  обеспечения  других  нужд  подопечного,  принадлежат  самому
подопечному  и  расходуются  в  соответствии  с  нормативными  правовыми
актами Республики Крым.
Суммы  пособий  и  иных  выплат,  предназначенные  для  обеспечения  нужд
опекуна (попечителя),  принадлежат  опекуну (попечителю)  и  расходуются  им
по своему усмотрению.
Семьи,  имеющие  в  своем  составе  трех  и  более  детей,  находящихся  под
опекой (попечительством),  в  том  числе  родных,  проживающих  в  семье 1  год
и более,  пользуются  мерами  социальной  поддержки,  установленными
действующим  законодательством  Российской  Федерации  и  Республики  Крым
для  многодетных  семей,  в  том  числе  имеют  право  на  скидки  в  размере
пятидесяти  процентов  за  квартирную  плату,  плату  за  коммунальные  услуги
и телефон,  за  оплату  твердого  топлива;  бесплатный  проезд  на  городском,
пригородном,  в  сельской  местности  на  внутрирайонном  транспорте (кроме
такси)  предоставляется  детям-сиротам  и  детям,  оставшимся  без  попечения
родителей,  а  также  лицам  из  числа  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без
попечения родителей, на основании единого билета.
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся под
опекой(попечительством),  имеют  право  на  обеспечение  бесплатным  питанием
в общеобразовательных учреждениях.
Помощь  на  детей,  которые  находятся  под  опекой (попечительством),
выплачивается  ежемесячно  за  счет  средств  бюджета  Республики  Крым.
Помощь  на  детей,  которые  находятся  под  опекой (попечительством),
назначается  лицам,  определенным  в  установленном  законом  порядке
опекунами  или  попечителями  детей,  которые  следствие  смерти  родителей,
лишения  их  родительских  прав  или  по  иным  причинам  остались  без  попечения
родителей.   Размер  ежемесячной  помощи  на  детей-сирот  и  детей,  оставшихся
без  попечения  родителей,  находящихся  под  опекой (попечительством),
составляет два прожиточных минимума на ребенка в Республике Крым.
Ежемесячная  помощь  на  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей,  находящихся  под  опекой(попечительством),  назначается  без  учета
пенсии,  социальной  пенсии,  алиментов,  а  также  стипендии,  в  том  числе
стипендии  или  гранта,  получаемых  ребенком  в  качестве  дополнительного
поощрения  за  успехи  в  учебе,  за  спортивные  достижения  или  научные
изыскания.
Статья13. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий  Закон  ступает  в  силу  через  два  месяца  со  дня  его
официального опубликования.
До  образования  органов  местного  самоуправления  в  соответствии
с Федеральным  законом  от 6  октября 2003  года  № 131-ФЗ "Об  общих
принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской  Федерации"
функции  органов  опеки  и  попечительства  осуществляют  соответствующие
исполнительные  органы  государственной  власти  Республики  Крым  и  органы
местного самоуправления в Республике Крым.
Нормативные  акты  Совета  министров  Республики  Крым  подлежат
приведению  в  соответствие  с  настоящим  Законом  в  двухмесячный  срок  со  дня
его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности
Главы Республики Крым      С. АКСЕНОВ
г. Симферополь,
01 сентября2014 года
№62-ЗРК

Категория: Мои файлы | Добавил: Администратор | Теги: Симферополь, центр социальных служб для семьи, детей и молодежи
Просмотров: 397 | Загрузок: 11 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0